Активные инструменты увеличения продаж – оформление Вашего магазина
Любое действие, предпринимаемое и осуществляемое владельцем магазина, так или иначе, мотивируется получением дохода. Другими словами, вся деятельность каждого предприятия направлена на увеличение продаж. Оформление витрин – мощный инструмент для достижения поставленной задачи. Однако, как и любая экономическая категория, каждая составляющая прибыли сможет качественно материализоваться лишь при соблюдении неких законов и правил.
Что касается оформления витрин, то четких указаний и строгих правил нет. Разве что, пожалуй, кристальная чистота стекол и всей витрины вообще. Есть одна главная задача, решению которой подчинены все тонкости и нюансы мероприятий по оформлению «лица» каждого магазина. Этой задачей является привлечение клиентов. Конечно же, чтобы витрина была достаточно обозрима, она должна быть хорошо освещена, выгодно подчеркивая преимущества, а также иметь свободный доступ – широкий тротуар, не загроможденный посторонними предметами, которые могли бы стать препятствием для прохожих.
Стоит понимать, что клиентом сможет стать лишь представитель целевой аудитории, а поэтому в оформлении витрины следует учитывать вкусы и предпочтения «ваших» покупателей. Очевидно, что витрина должна являться презентационной карточкой, визиткой (т.е. с минимальной, но достаточной информацией для решения сделать выбор или хотя бы ознакомиться с ассортиментом «за стеклом»). В оформлении витрины старайтесь сохранить некую интригу: выставляйте модели, передающие корпоративный стиль, однако не дающие обширного представления обо всем ассортименте. Лучше выставлять несколько моделей. Тематическое оформление двух-трех моделей привлечет больше внимания, нежели пять-шесть единиц, выставленных в ряд. Модели должны меняться. Чем чаще, тем лучше. Оптимальный вариант – ежедневно. Это необходимо для закрепления у потенциальных и постоянных клиентов ощущения движения, динамики и новизны.
Фон также имеет особое значение. Отсутствие фона приведет к тому, что модели попросту потеряются. Цветовое оформление, стилистическое и декоративное решение витрины непременно должно соответствовать и интерьеру самого магазина, и продающегося в нем товаре. В некоторых случаях стену за витриной убирают нарочно, чтобы весь магазин выглядел как одна сплошная витрина. В таком случае работают несколько иные, чем со стандартной витриной, законы восприятия и привлечения. Советуем приобщать к важному для увеличения продаж инструменту специалистов, обладающих специальными знаниями и опытом в сфере дизайна и продаж одновременно. Ошибкой многих магазинов является полное доверие вкусов и предпочтений продавцам, которые выставляют в витрину наиболее привлекательный, по их мнению, товар. Лучше потратиться на профессионала и получить свой куш, чем проигнорировать постулат и упустить работоспособность дополнительного метода увеличения числа покупателей.
Отдельно стоит сказать о распродажах и праздниках. В такие периоды люди пребывают в состоянии эйфории, целенаправленно ищут место для приобретения обновок и подарков. К примеру, новогоднее оформление витрины> с присущими эмоциональными элементами тематического декора вызовут у покупателей резонансное ощущение, которое не позволит пройти мимо красивой витрины с привлекательными товарами. Напоследок отметим, что при оформлении витрины старайтесь добиться эффекта, когда прохожий, погруженный в свои дела, спонтанно решил зайти в магазин, невзирая на количество денег и характер потребностей.